Термин "IP-телефония" уже давно стал достаточно привычным, чтобы не
вызывать откровенного недоумения, однако понимание разницы между
разными системами VoIP до сих пор оставляет желать лучшего. Во всех
случаях передача голосовых данных происходит по широкополосной линии,
но используемые технологии отличаются зачастую кардинальным образом.
Попробуем изучить, например, разницу между Skype-телефонией и всеми
остальными вариантами VoIP-услуг, включая кабельное обслуживание,
IP-телефонию от традиционных операторов и возможности, предоставляемые
VoIP-оператором Vonage. Итак, чем же отличается для конечного пользователя использования Skype от прочей IP-телефонии? Подключение
к одному из видов VoIP помимо Skype, потребует от нескольких дней до
нескольких недель, в зависимости от того, какие условия предъявит
оператор, и не захочет ли клиент оставить на IP-телефоне свой обычный
телефонный номер. Как правило, оператор предоставляет клиенту
специальное устройство, присоединяемое к широкополосной линии, которое
является адаптером для подключения обычных телефонных аппаратов. Та
же процедура в случае со Skype займет не более 15 минут, поскольку
будет представлять собой закачивание и установку небольшого
программного клиента, а в качестве клиентского оборудования будет
выступать собственно компьютер с гарнитурой. Вместе с тем, никто не
мешает купить телефонный аппарат с поддержкой Skype. Правда,
использовать свой привычный телефонный номер, Skype не даст. Стоимость
звонков через системы IP-телефонии составляет для Канады и США в
среднем 25-40 долл. в месяц с неограниченным временем связи внутри
Североамериканского континента. С большой долей вероятности, клиенту
предложат подписать годовой контракт. Skype предлагает
бесплатную связь между своими клиентами и недорогие звонки на другие
системы связи. Например, Skype Pro позволяет делать неограниченные
звонки в США и Канаду за 3 долл. в месяц. Как вариант, можно обойтись
без фиксированной платы и платить 2 цента за минуту разговора. Качество
любой IP-телефонии зависит в первую очередь от возможностей
широкополосного канала клиента. И не только от пропускной способности,
но и от загруженности магистралей оператора, а также от способности
поставщика услуг доступа раскладывать потоки данных по приоритетам. При
этом следует помнить, что VoIP довольно молодая технология и ожидать от
нее надежности классического телефона все же не стоит. Стоит
также отметить, что через Skype нельзя вызвать службу спасения. Другие
системы IP-телефонии иногда такую возможность предоставляют, напоминает
Wi-Fi Planet.
|